Проблемные тени на ShadowCatcher

Главные вкладки

10 сообщений [Последнее сообщение]

mudanzan

с mymodo 2593 дня
58
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Приветствую, господа. Возникла проблема с shadowсatcher (далее SC), который ловит кривые тени, как будто с проблемным иррадиансом в мало освещённых сценах. Сцена простая: GI 512/3, hdri вместо света, плоскость с собственным шейдером и альфой в режиме SC, и собственно модель. Без SC на плоскости мягкие тени, нормальный иррадианс, со включённым же SC получаю следующее: 

Причём чем мельче детали относительно размера рендера — тем хуже обстоят дела, тени угловатые, неравномерные. Если в настройках шейдера Indirect Illumination Type поменять на Monte Carlo, тени становятся плавнее, но по сравнению с обычной плоскостью без SC всё очень печально. Не говоря о том, что время рендера распухает катастрофически

Посоветуйте как быть, ломаю голову битый час.

AlexBBM

с mymodo 3552 дня
865
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

Попробуй тени не от хдрки, а от реального источника использовать, по-другому там всегда грязь и пятна от карты окружения. И вообще зачем тут кетчер? И ещё, малость намекну, вообще тень возьми из оклюжена сделай на поспродакте.

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Чтобы тени от хдрки были заметнее, в ней должен быть достаточно широкий диапазон яркости (у многих хдрок с этим проблема), а для правильной формы мне помогало включение Environment Importance Sampling с 512 и более Rays

Автор

mudanzan

с mymodo 2593 дня
58
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

2AlexBBM  От источника та же шняга. Я же говорю, что если это не кетчер, а обычный материал, как на пике ниже — на нём тени отличные, проблем никаких нет. На постпродакте можно, но в итоговом ролике всё будет замудрёнее, лишняя работа. Поэтому надо на месте.



2chabb даже если всё выкрутить на 2048 не помогает.

 

 

Пик без SC, но с обычным материалом. Внимание на нижнюю часть металлического мата.

 



 

AlexBBM

с mymodo 3552 дня
865
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Особо нубасен

Плюс_2

Как от источника "та же шняга"? Семплов источнику прибавь, начиная с 512. Это же синтетика, шум от количества семплов зависит. Про хдрку вообще забудь, только в рефлекшен и рефракшен её, и то, жди проблемы, почти уверен. Кинь сцену и проблемное место скрином выдели.

root

с mymodo 2571 день
803
14 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

пакацукатак

АммбассМедаль ТролляЧеловек дела

Вполне может быть, что в SC стоит слабенькое качество. Да много чего можно крутнуть в шейдере, что бы все изменилось.

victoria.furs_9771

с mymodo 2217 дней
2
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

От источника должна нормальная тень получиться.

 

Steelhawk

с mymodo 3737 дней
85
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Здравствуйте!

Пожалуйста, посоветуйте, как действовать в следующей ситуации: нужен рендер объекта и тень от него на несколько объектов. Вроде бы простейшая ситуация, материала по этому вопросу приличной количество. На том же youtube и форуме the foundry используют для этих целей shadow catcher. У меня же получается следующая ситуация: ambient occlusion весь забит окружающими объектами. Да, на final color их нет, но как все это собирать потом в кучу. Может я что-то не так делаю или так и должно быть? Может есть другой способ получения тени?

Еще вопрос: Shadow Density Output единственный вариант для получения тени?

Большое спасибо!

root

с mymodo 2571 день
803
14 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

пакацукатак

АммбассМедаль ТролляЧеловек дела

Через Shader решать вопрос или через Item Shader. Не совсем понятно что нужно в итоге. Тень от объекта, если она есть, она будет падать на другие объекты. Если на олюжене вылазят артефакты от других объектов, которые не нужны, отключи в этих объектах отражения лучей. Скриншотик нужен, что к чему.

Steelhawk

с mymodo 3737 дней
85
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Действительно, отключил видимость в шейдере для всех лучей и стало нормально. Самое интересное, что я уже отключал ранее, но видимо тогда в чем-то другом беда еще была. Благодарю, добрый человек!