Все освещение в Modo имеет множество текстурных слоев, которые можно добавить. Это полезно при создании глубины и сложности для фона в сцене.
Режимы Layer, Opacity и Blend работают по тому же принципу, что и другие текстурные слои в modo. Слои могут иметь свои «эффекты», которые можно изменять при нажатии RMB на слое в колонке Effect расположенной в Shader Tree и выбрать одну из следующих опций: Light Color, Light Diffuse Amount, Light Shadow Color, Light Specular Amount, Driver A, B,C,D, Group Mask, Layer Mask, Volumetric Density, Volumetric Scattering Color.
Light Effects
Light Color
Когда к материалу света добавлено изображение с эффектом Light Color, то цвет изображения заменит цвет указанный в качестве Light Color в свойствах Light Material /Материала Света . Данная настройка проецирует изображение из источника света, действуя подобно эффекту проектора. Так же данная настройка влияет на Volumetric Color/Объемный Цвет.
Light Diffuse Amount
Когда к материалу света добавлено изображение с эффектом Light Diffuse Amount, то текстура будет давать световое пятно на повехности объкта в градациях серогото, где на изображении яркость выше, свет будет ярче и наоборот, где темнее, свет будет темнее.
Light Shadow Color
Когда к материалу света добавлено изображение с эффектом Light Shadow Color, то цвет изображения заменит цвет определенный как Shadow Color/Цвет Тени в свойствах Light Material /Материала Света.
Light Specular Amount
Когда к материалу света добавлено изображение с эффектом Light Specular Amount, то яркость текстуры будет определять световой эффект в зеркальности поверхности. Стоит обратить внимание, что отражение зависит от настроек в материале поверхности, в нашем случае это шар, где заданы параметры Specular Amount а также Roungless.
Shader Control
Driver A, B, C & D
Опции Driver позволяют слою Gradient управлять другими текстурными слоями имеющимся в modo, таким как Растровые Изображения, Процедурные Текстуры или их комбинациями. Тестуры с параметрами Driver A, B, C & D переходят под управление слоя Gradient, чьи ключевые параметры заменяют предыдущие и настраивают результат согласно указанным параметрам Effect. Использование слоя Gradient позволяет управлять затуханием света, что бывает очень полезно в интерьерных сценах, также можно делать радужный свет.
Group Mask
Когда любой текстурный слой находится в Group и установлен в качестве маски Group Mask, то значения яркости слоя будут маскировать все содержащиеся слои в группе отображая любые текстурные слои находящиеся ниже в Shader Tree. Темные области будут полностью прозрачны, и будут создавать переход в не прозрачные при приближении к белым областям.
Layer Mask
Layer Mask работает по тому же принципу, что и Group Mask, но влияет не на всю группу, а на один отдельный слой. Когда любой текстурный слой имеет данную настройку, то изменения будут происходить только с одним текстурным слоем расположенным ниже в Shader Tree. Темные области будут полностью прозрачны, и будут создавать переход в не прозрачные при приближении к белым областям.
Volometric Effects
Volumetric Density
Когда к материалу света добавлено изображение с эффектом Volumetric Density, то изображение будет определять плотность или глубину объемности. При взаимодействии с процедурной текстурой Noise, можно легко имитировать эффект сияния солнца сквозь дымовую завесу.
Volumetric Scattering Color
Когда к материалу света добавлено изображение с эффектом Volumetric Scattering Color, то цвета текстурного слоя будут определять цвет свечения объемного света.
Можно использовать сразу несколько текстур и эффектов
Использованое изображение SGDDik
О других эффектах в modo: Texture Effect. Эффекты Текстур, Света, Окружения и Шейдера.
2 Комментария
у меня ничего из это не
у меня ничего из это не работает( что я делаю не так?
я пытаюсь навесить обычный нойз на diffuse amount и ничего не происходит. подскажите(
вот как такую же картинку сделать которая в примере дана как diffuse amount?
Логика проекции из источника
Логика проекции из источника света http://mymodo.ru/forum/voprosy-nachinayushchih-chast-2?page=6#comment-36886 Это где есть ответ.
Проекции текстур в MODO:
http://mymodo.ru/lesson/texture-locator-lokator-tekstury-sposoby-otobraz...