Статическая коллизия меша с его деформацией

Главные вкладки

9 сообщений [Последнее сообщение]

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Подскажите что можно сделать в modo601 по заявленной теме.

Нужно деформировать обе взаимопроникающие части меша так, чтобы устранить пересечение поверхностей, оставив касание (а если можно — и сохранить объем).

Пример попроще: импортированный дазовский персонаж, который сидит и его ягодицы и частично бедра должны деформироваться под собственным весом, а поверхность сидения — нет.

Пример посложнее: тот же дазовский персонаж, у которого одни мягкие ткани упираются/накладываются на другие и деформироваться должны обе стороны.

Насколько я знаю, modo использует движок bullet, как и cinema4d R13. Но в синьке у меня более-менее получилось сделать статическую коллизию с деформацией в отдельно взятом меше, а в модо — никак. Хотелось бы без мороки с импортами туда-сюда.

Не пробовал такое делать, но подозреваю что надо использовать Soft Body, в параметрах которого задавать параметр сохранения формы.

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Про Soft Body я и сам «подозреваю». А вот что дальше то делать.

У синьки есть deformer collision, а тут я чего-то туплю.

Да и в ней у мну получилось только «односторонняя» деформация, а не обоих частей сразу.

Надо отметить Self Collisions и настраивать Volume Conservation.

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

И эти настройки я тоже вроде видел. Я наверное что-то принципиально не так делал.

Может набросаете сцену хотя-бы из 2х сминающих друг друга сфер?

Не всё так просто оказалось) на параметр сохранения объёма ещё и Presure влияет, вобщем надо разбтрать эту тему по полочкам, с наскока не взять.
Немного покрутил, поигрался))
http://

Прикрепленный файл: 

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Мда, тут анимация выходит. А нужна статика, потому что меш уже «в нужной позе» и расползаться по частям никуда не должон :)

Мои тестовые 2 сферы или дрожат на месте, или их друг от друга отбрасывает как желейные.

Буду пробовать дальше

Сам ещё не пробовал, но можно весовыми деформерами сделать точки поверхности статичными, оставить только там где расползтись должно под давлением. Ну и «запечь» потом это состояние для статики.
Поле для эксперементов большое. Делись результатами, будет интересно посмотреть что выйдет.
Соотношение плотности сетки и веса интуитивно надо чувствовать.

С расстояниями коллизии и количеством шагов разобрался? Выталкивание происходит из-за взаимного проникновения зон коллизии, если уменьшить их, то количество шагов надо увеличивать. Но тогда вычисления возрастут.

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Я ковырянем в модо не систематически занят, потому результатов не обещаю, тем более что сама проблема не критическая, а скорее эстетическая. Очень плохо что сам DAZ Studio не имеет практически никакой физики, только упрощенное выталкивание одной деформируемой фигуры из другой недеформируемой (для позирования слоев одежды).