Проблема с каустикой и объемными тенями от area light

Главные вкладки

13 сообщений [Последнее сообщение]

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Нормально ли то, что при использовании area light форма каустических бликов и направление отбрасываемых объемных теней не зависит от размеров самого area light

и выглядит все так, как будто источник точечный? Как можно обойти такую "особенность"?

ammbass

с mymodo 4417 дней
6159
46 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Я не пробовал разные источники света для каустики. Возможно нужно попробовать как выглядит каустика от точечного светильника. Интересно посмотреть, что у тебя получилось и не получилось. Тестовую сцену можешь  загрузить, посмотрим, порендерим, посоветуем что-нибудь.

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Я немного уточню. Каустика от area light выглядит более-менее нормально, ото всех остальных светильников способных ее породить выглядит как от точечного источника, кроме distant light, но он не годится в контексте сцены, разве что огородить включения/исключения.

А если осветить area light'ом volume - тени трассируются от центра светильника, а не нормально к его поверхности.

Тестовую сцену не сохранил, соберу еще раз через несколько часов.

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Насчет каустики даже не знаю - может быть area light физически не способен выдать красивый каустический рисунок из-за большой площади, может еще что-то, хз.

Сцену накидал. По идее при таком раскладе каустика должна быть и отраженная от поверхности и преломленная в объеме, но первой не видно вообще, а вторая выглядит как крупные светлые пятна при миллионе фотонов и как мелкие при десяти миллионах.

С тенями от volume еще бредовее.

Прикрепленный файл: 

mikinik

с mymodo 4275 дней
109
3 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
модонафт

делать надо как в реале, а не как хочется. чего за светильник такой во весь потолок? к чему бамп?

у меня геометрия тут, но думаю с правильной текстурой и с дисплейсом так же выглядеть будет.

про ареалайт и  каустику забудь. вообще, задача не понятна...

Прикрепленный файл: 

mikinik

с mymodo 4275 дней
109
3 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
модонафт

про тени от центра, в более ранних версиях вроде лечилось отжатием галки симпл шейдеинг у лайта, сейчас не лечится че-то. можно как вариант использовать директ лайт и дип шедоу мап.

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Спасибо, буду пробовать.

А как именно бороться с тем, что директ лайт светит везде?

mikinik

с mymodo 4275 дней
109
3 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
модонафт

добавить в группу то что не надо чтоб освещал и исключить из освещения. вообще не здоровая тема с тенями от ареалайта.

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Логично. Или в моем случае наоборот - включить только волюм, исключая остальное.

Но тени хоть как-то есть, а вот каустика действительно "нездоровая" :)

Хотя форуме фаундрей находил совет не использовать большие ареа лайты из-за неистребимого шума, который они дают. Буду пробовать по-всякому.

mikinik

с mymodo 4275 дней
109
3 votes
+
Голос за!
-
Голос против!
модонафт

chabb wrote:

Хотя форуме фаундрей находил совет не использовать большие ареа лайты из-за неистребимого шума, который они дают. Буду пробовать по-всякому.

ну это во всех рендерах так, чем больше ареалайт тем дольше убирать шум от него. а что за необходимость использовать лайт таких размеров?

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Это попытка скопировать игровой дизайн в лоб - изначально был нарисован один длинный узкий плафон.

Но это ж как всегда не все - я уже заменил его на 4 ранее смоделеных для сцены светильника и все равно каустика выглядела как говно. Думал уже ничего не поможет, когда дошло, что у стеклянной крышки светильника refraction roughness 20%. Склероз :)

Теперь кажется лучше. Осталось только придумать как добавить туда объемные тени без увеличения времени рендера до гигантских величин.

Рендер черновой, шум на размытых отражениях, но каустика вроде ничего

alexdesign

с mymodo 3839 дней
767
7 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

Верить в себя

За отвагу!

chabb wrote:

Это попытка скопировать игровой дизайн в лоб - изначально был нарисован один длинный узкий плафон.

Но это ж как всегда не все - я уже заменил его на 4 ранее смоделеных для сцены светильника и все равно каустика выглядела как говно. Думал уже ничего не поможет, когда дошло, что у стеклянной крышки светильника refraction roughness 20%. Склероз :)

Теперь кажется лучше. Осталось только придумать как добавить туда объемные тени без увеличения времени рендера до гигантских величин.

Рендер черновой, шум на размытых отражениях, но каустика вроде ничего

Чтобы избавиться от шума попробуй увеличить количество сэмплов или уменьшить немного яркость

Автор

chabb

с mymodo 3495 дней
63
0 votes
+
Голос за!
-
Голос против!

рендерю под настроение

Я в курсе, спасибо. Этот вариант был с reflection rays 64 и ray tracing minimum importance 0% (~17 минут).

Если задать 256 и 50% - выглядит лучше, но и время выросло до 99 минут :(

Или сцена сложная, или я что-то не так делаю.